Частная школа "Ступени"

Путь к знаниям для Вашего ребёнка

Аннотация к рабочей программе по предмету «Английский язык» для обучающихся  3 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (автор курса «Английский в фокусе» Н. И. Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс, УМК “Spotlight -3”  Москва, «Просвещение», 2013.

Цели изучения курса:

  • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название,  количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
  • мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координировать работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика» для обучающихся  3 класса 

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Математика»  М.И. Моро, С.И.Волкова, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, С.В.Степановой), Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России» М.: «Просвещение», 2019.

           Изучение математики в начальной школе направлено на достижение целей:

  • математическое развитие младшего школьника;
  • формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; 
  • умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний
  • понимание значения величин и способов их измерения; 
  • использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; •формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; 
  • работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • Воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики,  как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
  • Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык» для обучающихся  3 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий,), Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России»  М.:Просвещение, 2019.
Цели и задачи программы:
          Программа по русскому языку в 3 классе ориентирована на достижение следующих целей:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения; развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; 
  • овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к русскому языку;
  • сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову и к изучению предмета, стремления совершенствовать свою речь;
  • формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению; 
  • пробудить интерес. 

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Родной  язык» для обучающихся  3 класса

Рабочая программа предмета «Родной (русский) язык» для 3-го класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Составлена на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.
Основные задачи реализации содержания предмета «Родной язык (русский)»:  
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке. 
Целями изучения  родного русского языка в начальной школе являются: 

  • создание на практике условий для развития речевых умений и интереса к говорению на родном русском языке; 
  • расширение  языкового образовательного пространства учащихся начальных классов; 
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать   средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;  
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;  
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь; 
  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка
  • как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;  
  • осознание эстетической ценности родного языка развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; 
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.); 
  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.  

Задачи: 

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; 
  • овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и повествования небольшого объема; 
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. 

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» для обучающихся  3 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,М.Г.Голованова ) Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России» М: Просвещение, 2019.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. 
Главная цель 

  • формирование навыка чтения, способов и приёмов работы над текстом и книгой.

 Задачи изучения предмета:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; 
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; 
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; 
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; 
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; 
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; 
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. 

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. 
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение на родном языке» 
для обучающихся  3 класса

Программа  разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном русском языке», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Целью обучения литературному чтению на русском родном языке в начальной школе является:

  • понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • формирование  всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
  • потребности начинающего читателя в чтении,  как средстве познания мира и самопознания;
  • читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

Главные задачи курса 

  • формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу; совершенствование у детей навыка чтения: сознательного, беглого, выразительного; 
  • формирование способности к полноценному восприятию литературного текста;
  • усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста;
  • осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
  • осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» для обучающихся  3 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Окружающий мир» А. А. Плешаков, М. А. Ионова, О. Б. Кирпичева, А. Е. Соловьева), Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России». М.:  Просвещение , 2011 г.
              Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся  3 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (автор курса «Изобразительное искусство» Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горячева Н.А., Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России». М.:  Просвещение , 2019 г.
Цели и задачи обучения:
 Основная цель:

  • Развитие личности учащихся средствами искусства;
  • Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
  • организация и систематическое развитие художественно-творческой деятельности школьников;
  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;
  • развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;
  • повышение уровня художественной образованности школьников — расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;
  • воспитание интереса и любви к искусству;
  • формирование художественно-творческой активности школьников.
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства и народных промыслов. 
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: 

  • изобразительная художественная деятельность;
  • декоративная художественная деятельность;
  • конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка» для обучающихся  3 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (автор курса «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России». М.:  Просвещение , 2015 г.

Цели и задачи обучения:
Цель и задачи музыкального образования и воспитания:
 

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др. умений и навыков 
  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

 

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология» для обучающихся  3 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (автор курса «Технология» Лутцева Е. А., Зуева Т.П., Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России». М.:  Просвещение , 2014 г.

Цели и задачи обучения
 Основная цель:

  •  развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также  весьма разноплановые предметные задачи:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи  человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

 

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Физическая культура» для обучающихся  3 класса

 

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (автор курса «Физическая культура» Лях В. И.  Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России». М.:  Просвещение , 2014 г.

Цели и задачи обучения:
             Цели:

  • сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
  • развивать творческую самостоятельность посредством освоения  двигательной деятельности. 

Задачи: 

  • укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •  формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

ОТКРЫТЬ программу

 

Комментариев нет на запись: Рабочие программы. 3 класс

Вы можете оставить комментарий от имени гостя. Чтобы оставить комментарий от своего имени

Оставить комментарий

Версия для слабовидящих

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Родителям на заметку