Частная школа "Ступени"

Путь к знаниям для Вашего ребёнка

Аннотация к рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева и др. УМК «Школа России», Москва: «Просвещение»,  2015 год.

Цели и задачи программы:

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи обучения: 

  • развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира;
  • формирование эстетического отношения к природе;
  • формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке. 

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса 

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Математика»  М.И. Моро, С.И.Волкова, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, С.В.Степановой), Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России» М.: «Просвещение», 2019.

Изучение математики в начальной школе имеет основную  цель:

  • Математическое развитие младших школьников, через освоение системы начальных математических знаний.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий,), Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России»  М.:Просвещение, 2019.
Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык»

Основные цели блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

  • Формирование основ элементарного графического навыка;
  • Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря:
  • Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики

Цели изучения предмета блока «Русский язык»:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; 
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

           В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение»для обучающихся 1 класса

          Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,М.Г.Голованова ) Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России» М: Просвещение, 2019.

Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение»

Основная цель блока «Литературное чтение. Обучение грамоте»:  

  • формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико– орфографической пропедевтики. 

При этом решаются следующие задачи.

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности

Блок «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. 

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются  разноплановые предметные задачи: 

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; 
  • воспитание интереса к чтению и книге и формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы); 
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;  
  • развитие  у обучающихся  способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;
  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной  в художественной литератур;
  • понимание  художественного произведения как особого вида искусства, с формированием  умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения; 
  • развитие умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); 
  • находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; 
  • накапливание эстетического опыта слушания произведений изящной словесности, развитие поэтического слуха детей; 
  • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка» для обучающихся 1 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (автор курса «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России». М.:  Просвещение , 2015 г.

Цели и задачи обучения:

Цели программы: 

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи музыкального образования:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Окружающий мир» А. А. Плешаков, М. А. Ионова, О. Б. Кирпичева, А. Е. Соловьева ), Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России». М.:  Просвещение , 2019 г.

Курс «Окружающий мир»  имеет экологоэтическую направленность, которая определена особой актуальностью нравственного воспитания и экологического образования в современных условиях.

Основная цель:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

            В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология» для обучающихся 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе авторской программы  Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. УМК «Школа России» Москва: «Просвещение»,  2014 год.

Цели и задачи обучения

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. 

Задачи изучения курса: 

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; 
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; 
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности; 
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; 
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления; 
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; 
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; 
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; 
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития; 
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

ОТКРЫТЬ программу

Аннотация к рабочей программе по предмету «Физическая культура» для обучающихся 1 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (автор курса «Физическая культура» Лях В. И.  Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России». М.:  Просвещение , 2014 г.

Цели и задачи обучения

Основная цель:

  • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
  • в силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

ОТКРЫТЬ программу

 

 

 

Комментариев нет на запись: Рабочие программы. 1 класс

Вы можете оставить комментарий от имени гостя. Чтобы оставить комментарий от своего имени

Оставить комментарий

Версия для слабовидящих

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Родителям на заметку